Ford Expedition
Плохо скрываема страсть американцев к огромным, плохо управляемым и чрезвычайно харизматичным автомобилям. Гигантизм долгие годы был свойственен любым типам кузова: гигантские седаны, гигантские купе, минивэны, исполинские внедорожники. И, несмотря на то, что в американской семье уже давно не один автомобиль, каждый ее член владеет собственным гигантским автомобилем. Больше и лучше – для янки примерно одно и то же, и эту точку зрения охотно поддерживают все американские производители автомобилей, в том числе и Ford.
В 1996 году потенциальным покупателям был представлен Ford Expedition, как четырёхдверный преемник трехдверного внедорожника Ford Bronco. Потребность в таком автомобиле в линейке Ford существовала давно, ведь заклятый конкурент Chevrolet с 1935 года на базе пикапов выпускал Suburban, с 1960 года опционально предлагал полный привод, и от поколения к поколению становился всё массивнее.
Разработка новой модели началась еще в 1991 году, с того момента, как с производства был снят конкурент Bronco, Chevrolet K5 Blazer, и стало понятно, что спрос на большие трёхдверные внедорожники падает. В разработку новой модели был вложен 1,6 миллиарда $ и автомобиль был готов уже в 1993 году, однако производство было заморожено до 1996.
Презентация состоялась в мае 1996, а в салоны к дилерам Ford Expedition поступил уже в октябре. Несмотря на то, что Expedition пришел на смену Bronco, о трёхдверном родственнике тут мало что напоминало. Полный привод на автомобиле со столь внушительным клиренсом был опционален, но зато вы могли получить три ряда сидений с тремя диванами, а это 9 посадочных мест, или четыре отдельных кресла и диван на заднем ряду, разные варианты отделки, двухзонный климат-контроль, люк с электроприводом, продвинутую аудиосистему с сабвуфером. Самая «навороченная» комплектация получила название Eddie Bauer, в честь известного в США производителя рабочей и спортивной одежды. Была доступна пневмоподвеска, подстраивающаяся под дорожные условия и облегчающая посадку-высадку. Полный привод на версии 4X4 был постоянным. В качестве опций для него предлагался задний мост с блокировкой, позволяющий буксировать прицепы до 3 674 кг, защита днища. Базовой была V-образная восьмёрка объёмом 4,6 литра, опционально предлагался 5,4-литровый мотор. До рестайлинга 1999 года они развивали мощность 215 и 230 л.с. соответственно, а после – 230 и 260 л.с.
К разработке следующего поколения приступили также заблаговременно, еще в 1996 году, работы велись без спешки, но техническая часть была готова уже в 1999 году, а работу над дизайном завершили в 2000-м, после чего еще два года совершенно готовый автомобиль ждал своей очереди на конвейер. Второе поколение получило независимую заднюю подвеску, что было воспринято неоднозначно. С одной стороны, это грозит ухудшением внедорожных характеристик, однако с другой – на столь массивном и комфортном внедорожнике в серьёзное бездорожье кто-то редко забирается, а потом, клиренс автомобиля заметно увеличился и снизилась неподрессоренная масса. Опционально Expedition комплектовался пневмоподвеской. Рама штамповалась методом гидроформования, что сделало её на 70% прочнее рамы предыдущего поколения.
Новый флагманский внедорожник стал скорее большим и удобным автомобилем для путешествий, много внимания тут было уделено его характеристикам тягача. Теперь он смог тянуть за собой груз массой более 4 тонн, подо что и устанавливалась тормозная система с большим запасом и новая КПП, способная адаптироваться под движение с большим трейлером.
Двигатели остались тех же объёмов, но, по сути, это были совсем другие агрегаты – с большей производительностью и намного экологичнее конкурентов. 4,6-литровый мотор выдавал 232 л.с., а его 5,4-литровый собрат – 260 л.с., а после рестайлинга остался лишь 5,4 мощностью 300 л.с. Еще одна система, которая внезапно может пригодиться в дальней дороге, для которой и создан Expedition: в случае выхода из строя системы охлаждения, блок управления двигателем попеременно перестаёт подавать топливо в цилиндры, чтобы они могли остудиться. Автомобилю не грозит перегрев, и он обязательно довезёт вас до дома.
Привод тут уже постоянный полный в базовой комплектации. Опционально доступны блокировка спереди и сзади, а также перераспределение крутящего момента по осям, в зависимости от дорожной ситуации.
Большое внимание уделено акустическому комфорту, инженеры поработали как над шумо-виброизоляцией, так и над аэродинамикой. Салон такой же комфортный, но добавились опциональные современные аудио и мультимедиа системы.
Третье, текущее поколение Expedition вышло в 2006 и не так радикально отличалось от своего предшественника, новый дизайн можно скорее назвать рестайлом 2-го поколения, тут новая рама с лучшими характеристиками, двигатель изначально остался без изменений, однако на следующий год мощность подросла до 310 л.с. , а в 2015 ему на смену пришел 3,5-литровый EcoBoost мощностью 365 л.с. Из серьёзных перемен – новая 6-ступенчатая АКПП, адаптирующаяся под стиль вождения. В базе Expedition – заднеприводный. Список опций внушителен и предполагает все мыслимые системы, создающие максимальный комфорт водителю и пассажирам. В этом же поколении появилась модификация Expedition EL с удлинённой колёсной базой, который стал очень популярным, продажи EL составили 40% от общего числа Expedition. Его длина 5, 621 см и он на 39 см длиннее обычного внедорожника. У Expedition множество систем безопасности и помощи водителю, а также хорошие показатели в краштестах. Очевидно, поэтому он является одним из самых популярных семейных автомобилей в США.
Каждый год флагманский внедорожник марки претерпевал изменения, пополняя список опций самыми современными разработками Ford. В 2014 году был масштабный рестайлинг, хотя таковым назвать его можно только потому, что серьёзных изменений избежал лишь кузов, всё остальное подверглось значительным переменам.
Тем не менее, на ноябрь 2017 года намечено поступление в салоны дилеров нового, четвёртого, поколения Expedition. Он останется рамным, колёсная база увеличится на 10 см., что позволит сделать багажник более вместительным. Кузов станет легче примерно на 140 кг за счёт алюминия и бористой стали, двигатель останется тот же, но будет доступна и гибридная установка. Будет устанавливаться новая, 10-ступенчатая КПП. Количество настроек и помощников для бездорожья заявлено столь внушительное, что Expedition просто обязан стать лучшим в классе.
Все эти годы Ford Expedition не был сугубо американской моделью, он также неплохо продавался в Азии и Африке, в том числе и в бывших Союзных республиках, но есть ли вероятность что он появится у нас? Обещание начала официальных продаж Mustang так и не было выполнено, стоит ли надеяться, верить и ждать?