Пони кары и маскл кары
В 1964 году компания Ford взорвала автомобильный рынок своим пони-каром Mustang. На тот момент себе даже представить никто не мог, что автомобиль может быть таким недорогим, красивым, одновременно хулиганским и непрактичным, но удобным.
Вскоре за Ford Mustang последовали одноклассники Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Каждая марка нашла своих преданных поклонников, менявших любимую модель поколение за поколением, другие автоэнтузиасты оставались открыты для каждого производителя и имели во владении пони-кары каждого концерна. Эта ниша была уникальным явлением американской автокультуры. Нигде в мире больше не выпускали столь же вызывающих, быстрых, шумных и красивых спорткупе за такие скромные деньги.
Существенное влияние на этот класс оказал топливный кризис в перовой половине 70-х. Ford Mustang выпустил второе поколение своей модели, которая не имела ничего общего с первоначальной философией, Dodge Challenger вовсе на несколько лет сошел с конвейера, а затем вернулся в совершенно неприглядном виде и к счастью, вскоре опять прекратил существование. Единственный автомобиль который не сдался, на сколько это было возможно в тех обстоятельствах – Chevrolet Camaro.
На тот момент стартовало уже второе поколение модели. Топливный кризис никак не сказался на внешности Camaro, но разумеется, существенно снизилась мощность. К счастью, Chevrolet и не думал убирать из под капота V8 внушительного объёма, эффективность его была невелика, но по крайней мере звучал он недурно.
На протяжении 80-90х Chevrolet Camaro и Ford Mustang продолжали бороться за доли рынка, и с существенным преимуществом все эти годы лидировал Camaro. Однако в 2002 году Chevrolet прекратил выпуск 4-го поколения своего пони-кара и ничего фанатам модели в замен не предложил.
А вот Ford, несмотря на отсутствие конкурентов, на месте не стоял, и в 2004 году представил 5-е поколение легендарного пони-кара, выполненного по мотивам классического Mustang 60-х годов. Ностальгия по былому дизайну и мощи сыграла на руку производителю и непрактичные американские пони кары и масл кары вновь завоевали сердца покупателей. Философия Mustang оставалась всё той же что и в 60-е: можно было купить этот автомобиль как за скромную сумму для подростка-старшеклассника, так и в топовом исполнении и с необузданной мощью под капотом.
На волне успеха конкурирующей марки, свою версию ностальгического пони кара в 2006 году в виде концепта представил Dodge. Таким образом был анонсирован выход Dodge Challenger 3-го поколения в 2008 году. С огромным энтузиазмом его встретили фанаты марки. Пожалуй именно Dodge Challenger можно назвать самым брутальным из всей троицы современных пони каров.
В 2006 году свою концептуальную разработку показал и Chevrolet, но в серию Camaro пошел только в 2010 году. Тем не менее, он очень быстро вернул себе лидирующие позиции на рынке.
Говорить о превосходстве одной модели над другой тут практически бессмысленно, ведь чаще всего, выбор той или иной марки, в случае со столь харизматичными автомобилями – это в первую очередь вопрос эмоциональный. Несколько реже выбор и вовсе не стоит, автолюбитель просто идеологически не приемлет никаких марок, кроме своей любимой.
Кроме того, существует огромное множество спортивных модификаций, среди которых можно долго выбирать под свой кошелёк или свои задачи. Это такие легенды как Mustang GT, GT350, GT500, Shelby Mustang, Bullitt Mustang, Camaro ZL1, Challenger SRT Hellcat, SRT Demon и многие другие.
В мастерской G-car мы регулярно занимаемся ремонтом, обслуживанием, тюнингом и реставрацией этих пони каров и масл каров всех поколений и комплектаций.